4/19/2017

Как перестать быть рабой тайм-менеджмента?

Ритм жизни, как способ успокоиться и жить в удовольствие.

Есть рабочий ритм жизни. Всё шикарно, всё успеваешь. И жизнь в радость. И тут решаешь "надо же к целям двигаться активнее. Новые методы осваивать". И начинается...Сначала на энтузиазме включаешься в работу, потом глядишь...настроение падает, ритм порушился. Спрашивается, нафиг такие достижения? "Бешеной собаке, конечно, сто верст не крюк", но это ж не про меня.


Сколько раз себе говорила, что по чуть-чуть внедряем, смотрим отдачу. Я не говорю, что всё зря. Я по-любому воспользуюсь любым опытом. Выжать максимум из любого опыта, это я хорошо умею. Но сегодня поняла важную вещь, если во что-то вписываюсь новое, незнакомое, надо мне оценивать риски и заранее понимать, как я буду восстанавливаться от новой деятельности.

Ресурс-то потрачен, надо его восполнять, иначе сразу страдают другие и очень важные дела. Делать-то я их делаю, но со скрипом, используя все свои знания о мотивации. Более того, надо внимательно отслеживать первые результаты, корректировать стратегию, если результата нет, забивать. Зачем усилия, если нет необходимого результата? Нужна только взаимная любовь, только удовольствие подкрепляет новые привычки.

Поэтому сначала делаем то, что нравится или легко даётся, на базе этого выстраиваем дальнейший рост. Постепенно, по спирали раскручивая навык. Сейчас мне радостно от того, что получилось вовремя остановиться, осмотреться и скорректировать действия. В самом начале зарождающегося недовольства, а не тогда, когда лавина эмоций накрыла и тонешь в океане отрицательных эмоций.

Это и есть правильный, подходящий тайм-менеджмент. Не тот, который поможет больше работать, забыть про отдых и желания. Зачем нужен тайм-менеджмент, если устаешь с его помощью так, что во вторник вечером мечтаешь о пятнице, чтобы упасть и забыться? Только подумайте, тайм-менеджмент это прежде всего управление временем и организация времени.

"Тот, кто не умеет отдыхать, не умеет и работать". Невозможна продуктивная работа без полноценного отдыха. А работа "я работала, но результата нет" это не работала, а ерундой страдала. Работа предполагает результат, нет результата, значит не было и работы, одна фикция. Мозгу тоже нужны результаты, активность.

Во-первых, нам надо двигаться, делать это регулярно, иначе кровь не приносит мозгу необходимые вещества. Он работает настолько продуктивно, насколько кровь обеспечила его ресурсом. И это правильно, так же как то, что невозможно приготовить ужин без продуктов, чем больше выбор продуктов, тем интереснее блюдо. Во-вторых, результат закрепляет положительную связь с работой. Если результат отсутствует или не радует, очень скоро работать будешь из-под палки.

Кроме того, тайм-менеджмент, это ещё и про баланс в сферах жизни. Как-то я спросила друга, который отлично зарабатывал, разошелся с женой, ибо не было времени на неё, и уже 3 года не ездил в отпуск "Скажи, а зачем тебе деньги, если тебе даже некогда их тратить?". Вы бы видели его лицо! Ему удалось в корне изменить ситуацию, и я невероятно за него радуюсь теперь.

Когда-то спросила и себя "Зачем тебе работа, от которой в жизни одни проблемы?". И ведь действительно незачем. Так хорошо сразу стало, спокойно. Появилось возможность проанализировать ещё раз ценности, полнее осознать иерархию этих ценностей и обозначить для себя границы каждой сферы жизни. Ритм стал очень законченным, полноценным. Обновленный, он помогал мне не доползать до конца дня и недели, а чувствовать себя бодрой, полной сил, ещё и достигать больше.

Теперь держусь за ритм и на новое усилие сразу готовлю вид отдыха, который компенсирует это усилие. И полна сил и навыки новые быстрее вырабатываются.

Расту, развиваюсь и это здорово. А вы дорожите своим ритмом жизни, работы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

нам будут приятны комментарии