4/23/2017

5 вопросов для создания привычки творить и пространства для творчества


 Кофе из любимой чашки и что-то вкусненькое. Что погружает вас в творческое состояние? 

  
prostranstvo-dlia-vdohnovenia
Наверно каждая молодая мама хорошо знает либо она научится совмещать любимую деятельность с взращиванием детей, либо она может забыть о ней. Я научилась читать и писать сначала пока малыш спит. Лежала рядом и писала. 

Потом было желание спокойно выпить чай или кофе хотя бы 5 минут...мамы меня поймут :-) Это стало новым тригером расслабления. 

Лет 12 назад, задолго до появления у меня ребенка, я поняла, что не могу не писать. Записи в дневнике меня расслабляли. 

Был в моей жизни условный перерыв, пока я училась в университете, там нужно было писать такое количество заданий, что потребность писать закрывалась в процессе учебы. 

Окончив университет, я вернулась к письму в виду дневника и утренних страниц. С появлением ребенка я могла придумать 1000 и 1 причину не писать. У меня не было помощников. Муж работал очень много. Пришлось выкручиваться. Я сама создала пространство, с помощью которого пишу. В самом начале это был блокнот Evernote. Потом добавился компьютер, позже программа для распознавания аудио в текст. 
  
Пишу дома, в метро, в машине и в кафе. В кафе, понятно - Кофе из любимой чашки и что-то вкусненькое.. В машине только на пассажирском сидении, кофе я частенько беру в такие поездки. 

В метро без разницы стоя или сидя, но тут срабатывает рабочая привычка. 3 года для меня это было единственное место, где я могла сосредоточиться. В метро секрет ограниченное время. 20 минут для меня идеальный рабочий промежуток на задачу. 

Дома везде, либо компьютер, либо телефон с Evernote точно под рукой, впрочем как и чай-кофе. Одно важно оказалось - возможность эмоционально вовлечься в тему, на которую пишу. 

Для этого я либо использую свои наброски, сделанные на эмоциях, либо беру книги по теме или листаю ленту соц. сетей. Мне достаточно 2 предложений текста с волнующей темой. Я откладываю текст и начинаю писать. 

Недавно провела эксперимент. Попробовала писать в отпуске. Это оказалось сложно для меня. Возможно это дело привычки. Уверена, что найду способ писать и вне дома.  

Примерно такой ход рассуждений должен быть, когда вы пытаетесь отследить все "составляющие рабочего творческого настроя". Задавайте себе такие вопросы:



  1. Где вы творите? Дома? В гостях? В коворкинге? и т.д.
  2. Какие условия в любимом для творчества помещении? Свет, рабочее месте, холодно или тепло? Чай или кофе?
  3. Обязательные и любимые инструменты. Компьютер? Легкий ноутбук? Планшет? Телефон? Какие программы?
  4. Эмоции, которые вызывает творческое состояние? Что вызывает эти или похожие эмоции? (как у меня творчество ассоциировалось с расслаблением, а расслабиться я могу с чашкой чая или кофе)
  5. Что будет, если сменить место, как запустить рабочее настроение? (например, я беру напиток в термостакане в машину или к компьютеру)


Есть ли у вас пространство для вашего творчества? Что помогает настроиться? 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

нам будут приятны комментарии