12/30/2015

Как приручить "надо, но не хочется"

Добрых суток!
Сегодня, в продолжение темы прошлого поста хочу поделиться  с вами способами приручения "надо, но не хочется".
Для себя я выработала несколько правил: 
1. Если ситуация складывается так, что у меня нет возможности заняться делами, которые я считаю важными и нужными. Значит ее нет. Значит я выжимаю максимум из создавшейся ситуации- нет возможности сделать совсем ничего полезного? Иллюзия! Это исключительно ошибка человеческого восприятия- у вас же уже есть сложившийся образ "полезной деятельности". Все, что в него не укладывается, даже если и является полезным вас не удовлетворит, как и меня. Но это вопрос восприятия и мировозрения. Качественный отдых тоже крайне полезно, хотя бы с той точки зрения, что после качественного отдыха человек имеет силы не менее качественно и продуктивно потрудиться. Так же во время отдыха имеет смысл продумать бушующую деятельность, часто это занятие экономит множество сил, времени и даже денег. 
2. Если я начинаю делать что угодно, лишь бы не то, что является действительно нужным делом (попросту отлыниваю и ищу оправдания своему бездействию), то я останавливаюсь, беру бумагу и ручку и пишу, что за дело такое нужное простаивает. Дальше пошагово его расписываю. Становится видно какие задачи сколько времени занимают, какой подготовки требуют, где их можно выполнять, кто нужен в помощь и самое важное- какие именно этапы вызывают нежелание браться за дело (крайне редко, когда все большое дело или весь проект вызывает такое неприятие, а если и так- то тут уж вопрос из серии "тем ли я занимаюсь в жизни?")
3. Далее я отмечаю, какие дела можно сгруппировать по разным ситуациям или местоположению, если таковые есть. Смотрю, когда лучше всего их выполнить, чтобы максимально эффективно выполнять свои задачи. ( например, в свое время мне нужно было подготовиться к экзамену по английскому. 
Достаточно непросто для меня, в силу загруженного графика, нелюбви к англ. и проч., был выбран хороший репетитор, найдено время для занятий с ним, но вы ведь понимаете, что львиная доля успеха в этом мероприятии- выполнение домашних заданий. На них не было времени и желания, их я делала около 8 часов к каждому занятию, это если без простоя и пустого гонения по голове мыслей о ненужном и нелюбви к предмету. 
Дома бывала мало. Времени дома хватало ровно на то, чтобы приготовить покушать, покушать, привести себя немного в порядок и поспать. Зато в дороге на общественном транспорте я ежедневно проводила минимум 3 часа. Часто сидя. Спать не получалось и я стала делать английский в дороге. Убила сразу несколько зайцев- время в дороге проходило незаметно, и гораздо приятнее от осознания того, что время провожу с пользой, а английский сделан, а поскольку отвлекающих факторов мало, то сделан хорошо. В качестве бонуса получалось, что от пересадки до пересадки я успевала в основном слелать одно задание, поскольку моя нелюбовь к английскому выражалась в желаниях "передохнуть", то оно было удовлетворено во время пересадки , пока я бежала по переходу. Здесь подробно описывать историю не буду, потому что упомянутый мезанизм, работавший в этой ситуации, уже тема для другой статьи. 
4. И последний очень важный для реального результата пункт. Я смотрю, что из получившегося списка мне легко сделать прямо сейчас. Делаю. Этот обязательный этап- пусть маленькую залачу, но она меня смещает в сторону завершения большого дела или проекта прямо сейчас. Так преодолевается начальное сопротивление. От осознания того, что дело сдвинулось с мертвой точки становится приятнее на душе, легче и спокойнее, приходит осознание, что дело не является таким уж неподъемным. 
5. Если дело требует какой-либо регулярной деятельности, то я нахожу в своем распорядке дня для этого место и время. Отдельные же дела стараюсь организовать таким образом, чтобы они были объединены с чем-то другим и таким образом либо сглаживался неприятный эффект от них(если есть такой), либо просто больше удовлетворения получаю от того, что убиваю одним выстрелом сразу нескольких зайцев. 
Как правило, через небольшой промежуток времени, делая по чуть-чуть, выясняется, что остается один качественный рывок и дело сделано, иногда не очень затратное по времени и силам дело сделано почти незаметно. 
На сегодняшний день так обстоят дела. 
До следующего раза!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

нам будут приятны комментарии