12/17/2015

Путь к счастливой жизни уже сам по себе должен делать вас счастливее

Добрых суток!
Сегодня предлагаю задуматься вот над чем.
Часто мы живем, как ослики, на спине которых закреплена удочка, удерживающая перед носом этого ослика морковку. 
И вот идет этот ослик все вперед и вперед, но своего счастья в виде морковки никогда не достигает.
Так же и мы думаем: "вот закончу школу и заживу!", "вот закончу университет и заживу!", "вот выйду замуж/женюсь и заживу!" И так далее. Этих "вот....тогда" хватает почти на всю жизнь. А потом глядь, вы уже на пенсии, но ни сил, ни желания "зажить" у вас нет.
Еще страшнее и печальнее вариант, когда например, супруг(-а) предлагает вам немножко подождать и поработать на благо "светлого будущего", но четких критериев этого самого "светлого будущего" нет, да что там четких даже какого-то события "Х". Повезло, если это выяснено в начале пути, а сам путь подкорректирован, и не то, что печально - трагично, если отсутствие этих критериев выяснено тогда, когда вы адски устали во всем себе отказывать, да еще и выясняется, что не то, чтобы зря, но не очень ясно для чего это делалось.
Чтобы в конце жизни не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, каждый ваш день должен приближать вас к вашим целям, ну или какой-то одной, если ситуация пока что складывается таким образом, что вы не стали хозяином своему времени. Ощущение того, что каждый день сделал вас еще ближе к счастью, как вы его понимаете (вашей морковке) будет делать вас счастливее уже сегодня. 
К счастью, мы с вами совсем не ослики и в состоянии понять, стали ближе или нет и понять по каким критериям можно уточнить для себя это. 
Кроме того, любые изменения в жизни, достижение целей реально возможны только при хорошей мотивации. 
Не знаю как для вас, а мне абстрактные блага и большие цели с прицелом на несколько лет вперед очень сложно достигать, поэтому мои цели разбиты на более мелкие, а они на ежедневные дела, но это не у всех получается. Впрочем, и у меня это не сразу вышло, но я обязательно об этом расскажу.
Достижение "целей по кусочкам" позволяет мне видеть прогресс и поддерживать себя в отличном расположении духа, ибо я вижу, что сделала конкретное дело, которое приблизило меня к цели, либо я таким образом заменяю ненужную или вредную в рамках моей концепции жизни привычку нужной и полезной. Такие новые привычки, которые сразу меня выносят на другой уровень эффективности достижения моих целей и поднимает уровень счастья в моей жизни. 
Еще одно интересное наблюдение, которое позволило лично мне и некоторым моим знакомым выжать из этой концепции максимум. Если не доводить ситуацию до "это надо было сделать вчера", всегда оставлять себе небольшую лазейку временную, то обнаруживается чудесная возможность делать из своего списка ровно то, что хочется именно сейчас. Замечено, что когда дело вас захватывает,  момент, когда его нужно делать схвачен, то и дело делается играючи, ваше вдохновение поможет найти новые нестандартные решения вопроса. Это логичнее, нежели градация по важно/не важно, срочно/не срочно и насилие над собой.
На самом деле, не знаю как вы, а я и многие из моих близких людей ориентируются  не только на то, что нужно делать, но и на то, как получать от этого максимум удовольствия и удовлетворения. 
Это история не о том, какие все стали ленивые и жадные до удовольствия вовсе нет. Это история о том, что говорил Сенека:
"Если хочешь подчинить себе обстоятельства,
должен подчинить себя разуму".
Чтобы проиллюстрировать вам описанный метод и несомненную пользу от него расскажу вот что. Однажды собрались мы с подружками посидеть в кафе и поболтать. В процессе беседы выяснилось, что у всех нас одна и та же проблема: "я ничего не успеваю". Хорошо, что эти мысли были нами высказаны в нашей теплой компании, потому что мы отлично осведомлены о деятельности друг друга и помогли друг дружке увидеть, что в реальности мы успеваем все трое очень многое и не замечаем количества этих дел именно потому, что научились ими жонглировать, соблюдая сроки, выполняя дела в свое удовольствие, таким образом сохраняя и приумножая психологические силы, а значит жизнь становится в радость при условии, что удалось заметить все эти положительные моменты.
Вы можете возразить, потому что всегда есть не очень приятные задачи и проекты из разряда "надо, но не хочется". Меня эта проблема тоже долго заботила и откровенно мешала жить. Однако решение есть, о нем в следующий раз и расскажу.
До встречи. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

нам будут приятны комментарии