3/16/2017

Неправильные ярлыки или что можно сделать с необоснованными претензиями.

«Вы не хотите со мной познакомиться? Я вообще-то ваш начальник!»
прикрикнула на меня незнакомая женщина. 
В продолжение поста о неадекватных претензиях, хочу описать реальный случай и то, как работает метод из прошлого поста.

Раньше  бы психанула, развернулась и ушла. После работы с самооценкой, меня не впечатлить таким поведением. Неприятно, примерно настолько, насколько неприятно при болезненном укусе комара. Вчера у меня было невероятно занятное знакомство приехав пообщаться со своим бывшим начальником, я столкнулась в приемной с незнакомкой, манера речи которой напоминала сплошной наезд. Получился тест-драйв. Проверку проходило моё самоощущение, самооценка, способность держать в фокусе свои цели. 
Итак, меня вызвали на бывшую работу «в гости». Наезд незнакомки, меня безусловно впечатлил. Выслушала все её рассказы про то, какой она прекрасный сотрудник и как она несчастная работает уже 1,5 года без выходных, проходных и отпуска, посочувствовала ей. Это вовсе не означает, что я сочувствую её тяжелой рабочей доле. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что это личная инициатива «начальника», сочувствия тут достойно хотя бы то, что человек настолько себя не любит и имеет настолько ограниченный круг интересов, что согласна на такой график. Вернее, давайте откровенно, она не согласилась на него, а сама его сотворила. 

Потом негатива в мою сторону не ограничился «дружелюбным приветствием», я услышала ещё массу интересного на беспокоящие её темы, почему-то заочно мне приписывалась пачка отрицательных качеств. Я научилась не обижаться. Зачем, если ко мне эти слова не имеют никакого отношения, и я отлично об этом осведомлена? Меня осыпали ярлыками, а я просто сидела и наблюдала, периодически вставляя два слова или задавая вопрос, чтобы посмотреть насколько случай запущен. 
Почему я не ушла сразу? Всё просто, теперь я точно знаю, чего хочу от работы и потенциального начальника, могу оценить какие претензии в мой адрес имеют основание, а какие не имеют ничего общего с реальностью. Вчера я испытала невероятное облегчение, когда в реальной потенциально конфликтной ситуации увидела, что меня больше не задевают необоснованные претензии. Какое счастье! Я в состоянии не терять голову от накатывающих вслед за примеркой на себя чужих ярлыков, эмоций. Нет больше эмоций, кроме интереса, куда ж ещё заведут фантазии человека и желания при случае возвести в абсолют чужие глюки про себя, чтоб всем вместе посмеяться и забыть.
Даже если личные качества или убеждения не так прекрасны, как хотелось. С
человеком можно легко и непринужденно общаться, не принимая на себя этих ярлыков, но и не обижаясь на них. Это узость взгляда. Человек при этом может обладать рядом ценных профессиональных компетенций, которым вряд ли научат на курсах. Я научилась учиться по принципу "monkey see, monkey do». Дешево и сердито, помогает прокачивать не только тот навык, который хочешь перенять, но и навыки общения, самооценку. 
До того, как я проработала свою самооценку и навыки общения, я страдала от чужих ярлыков. Примеряла их, начинала мучиться от того, что «я не такая, как же мне это
доказать?». В общем начинала играть в чужие игры. Эти ярлыки не более, чем игры чужого разума. Включаться в эти игры, значит заранее проиграть, если ярлыки приписывают отрицательные черты. Теряла на этом много сил и нервов. После общения с некоторыми такими людьми,  я чувствовала себя, словно выжатый лимон. Отвратительное ощущение. На свои дела и желания уже сил не было.
Сейчас, когда проблема решена, могу только удивляться зачем я столько лет «играла в чужие игры»? На какие игры ведетесь вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

нам будут приятны комментарии