1/24/2017

Как найти время и силы на саморазвитие в новом году?


Как найти время и силы на саморазвитие? Какие книги почитать? На какие мастер-классы или курсы сходить? Все эти вопросы отпадают, когда вы знаете, как достигать целей по саморазвитию, не отвлекаясь от основных занятий. Вас не смущает, что дерево растет вверх и тянется к солнцу? Человек может так же идти к своим целям, огибая препятствия с помощью саморазвития.


kak-naiti-vremia-dlia-samorazvitia


В прошлый раз я рассказала об идее вектора развития вместо плана на год с конечными точками в виде целей. Там я высказала идею, что при таком подходе жизнь будто специально создаёт условия для достижения цели. В этом посте я вам это покажу. Для более конкретных целей эффективно разбивать год на 12 недельные циклы.

В этом году осознанно подвожу итоги для тех целей, что достигала согласно идее вектора развития.

Этот вариант подходит для тех, кто, читая новые статьи по интересующей теме, думает «это я уже знаю». Если знаешь, то самое время переходить к активным действиям. Для таких целей придётся написать план. Почему я говорю план, хотя это жёсткая структура, а сам подход гибкий? План будет содержать промежуточные точки, которые обязательно придётся пройти. Такой план внесет структуру в действия. Это увеличит отдачу от всех действий в направлении цели.

 Как только информация обретает структуру благодаря плану высвобождается ресурс для использования возможностей себе во благо . При нехватке информации собираем дополнительную.

Написать такой план — это тема отдельного поста, если это интересно, пишите в комментариях, я отвечу и подробно раскрою тему в посте.

Вернёмся к итогам эксперимента, длиною в год (можно и быстрее, но я хотела шикарных результатов). Вектор развития я поставила на цель улучшить качество отношений с близкими людьми. Требовалось сделать отношения более ровными, чтобы не терять энергию на эмоциональных качелях, когда бросает от любви и спокойствия до злости, что сели на шею.

Критерий достижения цели — ровные отношения, в которых меньше недопонимания, а энергия, что раньше уходила на выяснение отношений остаётся на творчество.

Чтобы понять, как и в какой последовательности реализовать цель я провела мысленный эксперимент. Создала образ идеальных отношений, в которых нет качелей с противоположными чувствами. Прочувствовала эти отношения во всех аспектах.

Вот что получилось:


  • отдавать отношениям столько, чтобы не было желания вести учёт и сводить баланс отдано/получено,
  • взаимоинтересное и взаимовыгодное общение.

nauchitsia-vzaimovigodnomy-obsheniu


На первый взгляд, размыто. Посмотрите внимательно на картинку. Взаимовыгодное общение так же, как фигура, которую делают влюбленные требует усилий обоих. Требовать от партнера действий и усилий... про это миллион раз писали - бесполезно. Никому в голову не приходит, если вы пытаетесь сделать фигуру как на картинке требовать результата только от партнера. Поэтому я решила начать с себя.


При внимательном рассмотрении формулировок становится понятно, что надо приобрести ряд навыков и научиться:



  1. выстраивать личные границы,
  2.  соблюдать свои границы,
  3. спокойно контролировать соблюдение своих границ,
  4. отбрасывать лишние действия, оставляя те, что принесут максимум результата,
  5. честно и спокойно научиться говорить о том, что устала, нужна помощь и договариваться о ней легко,
  6. благодарить за помощь (даже полученную не в том виде, который требовался)
  7. определять интересные стороны каждого из близких, в чём они уникальны и за что ими можно искренне восхищаться,
  8. видеть сильные стороны человека,
  9. в общении и взаимодействии делать упор на сильные стороны человека,
  10. «активно» слушать о том, что человеку важно, но вести беседу, чтобы оставаться в  позитивном русле,
  11. делать персональные и приятные комплименты человеку,
  12. видеть свои сильные стороны,
  13. самопрезентации,
  14. находить решения в стиле выиграл-выиграл,
  15. тактично обращать внимание собеседника на обоюдные выгоды решения.


Пишу и немного удивляюсь ещё, что это реализовано за год без отрыва от основных занятий. Объективно говоря, раньше прошедший год я бы рассматривала как одну большую Ж... . Сейчас понимаю, что с самого начала успех был обеспечен за счёт навыка разворачивать события, как фигурки в тетрисе, находя в них что-то полезное для себя и своей цели и того, что я оставила перфекционизм в покое.

Вам интересно, как написать такой план — пишите в комментариях, я учту ваши пожелания.
Читайте продолжение, и узнаете, как я справилась с каждой из промежуточных задач, я по ходу прокачаю свои навыки ещё раз и проанализирую в рамках задач на этот год, что нужно углубить, а заодно проделаю это в компании приятных людей — вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

нам будут приятны комментарии