5/08/2016

Поддержка окружающих. Единомышленники

"Вообще, я заметила одну вещь. Неуспешные   люди не верят в успех других, их личная история неудачника не допускает, что кто-то другой может чего-то добиться."
 В посте о схеме успешных изменений я упомянула о важности поддержки окружающих. Сегодня хочу остановиться на этом подробнее. 
Когда-то я начинала меняться с помощью моей подруги. Просила её напоминать мне о каких-то вещах и обещала не злиться на неё. Это было невероятной услугой с её стороны. Она была моим самым терпеливым помощником и никогда даже тени сомнения не пускала в мою голову, что у меня что-то не получится.
Сейчас подруга далеко. У нас нет возможности так же часто общаться, возможно она бы и рада меня поддержать на пути моих изменений, но увы, хотя менее близким человеком от этого она безусловно не стала. 
Когда же я училась изменяться без подруги - это было сначала крайне непродуктивно. Пытаясь найти поддержку в лице кого-то я рассказывала близким о своих надеждах и целях измениться, а меня засыпали сомнениями. Сейчас я уже понимаю, что это говорил в людях собственный негативный опыт, но даже от этого понимания легче не становится. Верно? 
Кроме того, недавно заметила ещё один мотив некоторых близких не дать нам измениться- они сами не готовы меняться. Скажете что нет связи между вашим и чужим желани меняться, даже если это близкий человек? Ещё как есть! Некоторые изменения для близких означают, что им придётся с вами заново учиться взаимодействовать, а значит меняться самим. Зачем? Ведь можно просто вам помешать, пару раз и вы перестанете забивать свою голову всякой ерундой об эффективной т счастливой жизни, а значит и жизнь ваших близких останется спокойной и предсказуемой. 
Те, кто читал М.Е. Литвака возмутятся- получается, что близкие вас не любят? Не надо горячиться! На самом деле они просто заботятся о себе и о вас. Они не знают как вам помочь на пути ваших изменений, а иногда не видят в них важности. 
Это уже вопрос о том, что мы все-таки должны хотя бы иногда ставить своих близких (когда изменения серьезно отразятся и на их образе жизни) в известность и учиться не просто ставить их перед фактом, а заинтересовать, составить и для них тоже образ вас обновленного, понятный и ощутимый, а главное и они должны увидеть пользу от ваших изменений. 
Однако, всегда есть те, кого агитировать за новый счастливый, продуктивный и т.д. Образ жизни смысла особо нет. Либо эти люди вам не так близки, либо уже очень чётко обозначили свою позицию "мне и так хорошо". 
С такими людьми есть два варианта развития событий. 
Первый - оставить их в покое и быть готовой к тому, что они выпадут из вашей жизни. При чем, скорее всего отчасти инициатором будете вы- вам банально станут мелкими и не интересными заботы этого человека, не захочется слушать его непродуктивное нытье (которое, кстати, заразно), а этот человек почувствовав ослабление вашего участия и внимания к его жизни найдёт себе другую жилетку....  Либо тоже начнёт меняться, но это уже совсем другая история. 
Второй - не обращать внимания на первых порах ваших изменений на попытки этого человека сбить вас с пути. Возможны манипуляции и скандалами - вам будут пытаться создать впечатление, что вы меняетесь в худшую сторону (неосознанно и конечно не со зла). Позже, а может и в начале ещё до изменений ? Стоит подумать о том, как вы создадите идеальные условия для близкого человека, в которых он сможет отреагировать только правильно, как закрепить в нем новое умение. 
Тут сразу хочу вас предупредить- во-первых, это метод Энерго- и нерво- затратный, если быть честной- нечеловечески затратный в начале вашего пути изменений. Поэтому я им пользоваться стала тогда, когда стала чуть более сведуща в некоторых практически полезных приемах психологии. Вернее, если уж совсем честно, стоит сразу начать с развития полезных психологических навыков , дабы легче было преодолевать неизбежное сопротивление (всегда найдётся тот, кого невозможно исключить из своего круга общения, например, родителей или мужа, ребёнка). Во-вторых, уж лучше меняться исключительно ради себя, потому что легко скатиться к тому, что ждать изменений от близких и в нетерпении все портить и себе и им. 
Параллельно с тем, как я выстраивала тактику общения с близкими, мне очень захотелось общения с единомышленниками. Ясное дело, что только единомышленники захотят с вами общаться на темы самосовершенствования и личностного роста так часто, как это нужно вам. 
Можно конечно, временно заменить общение с единомышленниками на дневник, это тоже помогает, но у этого метода ограниченное действие.  Все-таки дневник- эти некое подобие котла, в котором вы бесконечно варитесь в собственном соку. Дневник не скажет вам: "дорог-ой(-ая), кажется ты зависла на непродуктивной мысли" или не поможет словом в нужный момент. С дневником все зависит только от вашего умения анализировать, ну и конечно, терапевтический момент проживания и отпускания эмоций. 
Особо отчаянные делают посты в социальных сетях и тогда друзья "в курсе" всех изменений и кто-то даже сам захочет обсудить волнующие вас вопросы, но для меня этот способ оказался неприемлемым, поскольку соц. Сети давно стали местом, где большинство публикует не свои мысли, а просто делает репост. 
Какой способ близок вам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

нам будут приятны комментарии